Rīgas festivāls. Vestarda Šimkus solokoncerts

АЛЕКСАНДР СКРЯБИН / ALEXANDER SCRIABIN (1872 – 1915)

Поэма – Ноктюрн / Poem – Nocturne (Poème - nocturne) op.61 (1911)
Пять прелюдий / Five Preludes op.74 (1914)
Три страницы альбома / Three Album Leafs
Фантазия / Fantasy op.28 (1900)
Соната No.6 / Sonata No.6 op.62 (1912)
Вальс / Waltz (Valse) op.38 (1903)
Соната No.4 / Sonata No.4 op.30 (1903


Вестардс Шимкус о концертной программе:

В этой концертной программе я буду играть фортепианную музыку, которую в начале XX века сочинил легендарный русский композитор и пианист Александр Скрябин. Он является моим самым мощным источником вдохновения в музыке с тех пор, как я, будучи одиннадцатилетним учеником музыкальной школы имени Эмиля Дарзиня, в школьной фонотеке случайно наткнулся на виниловую пластинку с записями 1910 года, на которых можно услышать, как он играет своим  наэлектризированным фортепианным ударом и похожей на порыв ветра фразировкой свою пламенную и подчеркнуто поэтичную музыку. 
Большую часть своей короткой жизни Скрябин писал трогательно мелодичную и эмоционально насыщенную музыку, свойственную позднему романтизму, в свою очередь, в конце своей жизни он расширил границы своего стиля сочинения музыки уникальной и в мировой истории первой системой атональной композиции, которая делает его одним из самых значительных новаторов в истории музыки. Однако не новый стиль был самоцелью Скрябина - он просто мечтал о создании  такой музыки, которая превратила бы все человечество в астральный дух!
Эта концертная программа состоит как из нескольких работ больших форм, так и из совсем коротких миниатюр. Примерно половина программы будет посвящена романтической и ослепительной музыке Александра Скрябина, в свою очередь, вторая половина - тому, во что превратился этот поздний романтизм, который открыл композитору звуковые галактики новой музыки. 
Следует отметить, что Александр Скрябин не считается истинным модернистом в понимании музыковедов Западной Европы, потому что в своем творчестве он не пытался отбросить, деконструировать или разрушить характерные черты существующей до этого классической и романтической музыки - традиционную форму, построение гармоний, мелодичность и эмоциональность. Но он дополнил это все абсолютно оригинальным гармоническим языком и фактурой, создавая музыку, которая все-таки не похожа ни на что, что существовало до этого, а также и после этого. Это звуковое искусство, полученное в синтезе лучших элементов прошлого и будущего, в результате чего появилось что-то действительно новое и уникальное. И именно такое искусство я считаю самым ценным.

 
Нет предстоящих мероприятий