Akram Khan ballet JUNGLE BOOK

Культовый хореограф Акрам Хан впервые включил Латвию в свое мировое турне: в апреле зрителе увидят его последнюю постановку

«Книга Джунглей. Переосмысление.»

Акрам в переводе с бенгальского – следующий за звездами, но Акрам Хан и сам звезда. Он считается если не лучшим, то точно одним из ярчайших исполнителем contemporary dance на свете, работал со многими выдающимся балетмейстерами и в какой-то момент нашел идеального: себя самого. Хореография Хана перевернула представления о современном танце в мире. Каждый его спектакль – событие, которого ждут зрители всех континентов. Вот и «Книга джунглей: переосмысление» (Jungle book reimagined, 2022) находится сейчас в мировом турне. До Латвии Акрам Хан со своей труппой доберется весной 2024 года и даст три представления на сцене театра «Дайлес» -- 10,11 и 12 апреля.   

История Акрама Хана началась еще до его рождения. Родители в 1974 году бежали в Великобританию от войны на Индостане; они уже ждали сына, но появился на свет он в Уимблдоне. Для творчества Хана это важно и символично. Весь его уникальный творческий почерк сложился из синтеза двух равно близких ему культур, азиатской и европейской, из поиска универсального языка, настолько выразительного, чтобы его поняли все, и настолько красивого, чтобы каждое сердце замерло в восхищении. 

Освоив в детстве классический индийский храмовый танец катхак, Акрам Хан поступил в Northern School of Contemporary Dance в Лидсе и выпустился оттуда с самыми высокими оценками за всю ее историю. На сцену он вышел еще ребенком – конечно же, сразу в главной роли: станцевал Маугли в Лондонской академии индийского танца. В 13 лет принимал участие в культовой девятичасовой «Махабхарате» Питера Брука и снялся в её телевизионной версии. Совершенствовал мастерство в De Montfort University Leicester и в сотрудничестве с выдающейся бельгийской танцовщицей и хореографом Анной Терезой Де Кеерсмакер. 

Думал ли он о классическом балете? Да. Увидев в 19 лет записи Барышникова и Нуреева, пошел на первое занятие у станка в надежде всем понравиться. «Вышло наоборот, -- смеется Акрам Хан. -- Так я закончил свою балетную карьеру». И начал балетмейстерскую. 

Сначала он изучал возможности собственного тела и ставил для себя сольные номера. Затем основал коллектив Akram Khan Company -- меняя состав от проекта к проекту, выбирая из тысяч претендентов самых лучших, самых талантливых. 

К началу века Хан собрал все возможные премии британской критики и стал самой главной культурной достопримечательностью Туманного Альбиона. Королева даровала ему Орден Британской империи. Великая балерина Сильви Гиллем обратилась с просьбой сделать что-нибудь для нее – «в результате я пришел к пониманию классического балета и классического тела в нем». Он и сам продолжал танцевать, танцевал прекрасно и только в 2019 году, в возрасте 45 лет, сообщил, что главные партии (насчет остальных – кто знает?) больше исполнять не намерен. Laurence Olivier Award и Benois de la Danse у него уже есть, а выше наград в мире танца и не существует. 

Армия поклонников Акрама Хана огромна. Кто-то восторженно следит за ним c первых спектаклей. Кто-то увидел «Жизель» в его хореографии и полюбил навсегда. Кто-то пошел дальше и признал Акрама Хана танцующим гуру, учителем новой духовности. 

Балет «Книга джунглей: переосмысление» всем им – бальзам на душу. Это не только впечатляющий образец современного искусства. Это новый взгляд на каноническую историю. Это манифест!

Но если с Акрамом Ханом поговорить по душам, он признается, что «Книгу джунглей» стал придумывать и из-за воспоминаний о себе десятилетнем, и из-за любви к Киплингу и диснеевскому мультику, и из-за своих детей, с которыми так интересно обсуждать все на свете.

Большое везение, что знакомство Латвии с творчеством знаменитого хореографа и его прославленной труппой начнется именно с этого балета: ведь на него можно и нужно идти всей семьей. «Книга джунглей: переосмысление», уже прогремевшая на лучших сценах мира, будет показана в театре «Дайлес» 10, 11 и 12 апреля. 

Choreography and direction from Akram Khan

Script by Tariq Jordan

Dramaturgy by Sharon Clark 

Original score by Jocelyn Pook

 Sound design by Gareth Fry

Lighting by Michael Hulls

Visual stage design by Miriam Buether. 

Video design and animation by YeastCulture

 
Нет предстоящих мероприятий